"Логопедическая грамота" (подготовка к обучению грамоте и письму) 5-6 лет.
Цель: обучение чтению - как средство коррекции системных нарушений речи у дошкольников. Программа коррекции (или развития) состоит из двух частей: двигательная – повышение умственной работоспособности, выработка произвольного поведения (умение учитывать правила в поведении) и когнитивная – развитие произвольного внимания, развитие программирования действий (формирование произвольности действий), развитие экспрессивной и импрессивной речи (языкового анализа и синтеза, словаря, связей речи со сферой зрительных образов и представлений), развитие пространственных функций, развитие зрительной и вербальной памяти, развитие гностических (сенсорных процессов), а так же развитие мышления.
"Речевая математика" (5-6 лет).
Цели занятий: привлечь ребенка к освоению элементарных операций с множествами, простых арифметических действий, классификации объектов, пространственно-временных отношений и многого другого.
Выполняя задания, дети поупражняются в счете в пределах 100, определении правой и левой стороны, использовании модели, системы координат, в действиях по плану и инструкции и т. д. Последовательное выполнение игровых действий, основанное на анализе, сравнении и обобщении, стимулирует развитие мыслительных способностей ребенка, его любознательности, познавательных интересов, целенаправленности и устойчивости внимания, умения довести начатое дело до конца. Мыслительные задачи, включенные в занимательные сюжеты с участием знакомых детям героев, построены таким образом, что для решения их требуется осознанное выполнение ребенком действий, а его успех или неуспех в этом свидетельствует о степени усвоения предложенного содержания, способности применять знания в различных условиях.
Музыкально-коммуникативные занятия.
Цели занятий: преодоление негативизма при общении и установление контакти с детьми, развитие познавательных навыков,смягчение характерного для некоторых детей сенсорного и эмоционального дискомфорта, повышение активности ребенка в процессе общения со взрослыми и детьми, преодоление трудностей в организации целенаправленного поведения.
" Ремесленная мастерская".
Цель занятий: развитие речи, творческих способностей ребенка, пространственного мышления, цветовосприятия и композиции, а также развитие мелкой моторики, вовлечение в художественно-творческую деятельность.