"Научите меня говорить" (3-4 года).
Сценарии занятий разработаны по темам, которые близки и понятны ребенку, так как они связаны с его ближайшим окружением. От занятия к занятию постепенно усложняется материал, варьируется сочетаемость упражнений, их смена и взаимосвязь. Цели занятий: развитие грамматической стороны речи, формирование правильной артикуляции, речевого дыхания, развитие силы голоса, что крайне важно для правильного звукопроизношения. Формирование грамматической стороны речи определяется нормами русской грамматики и типовыми особенностями усвоения ее в дошкольном возрасте. На занятиях используются специально подобранные дидактические игры с наглядным материалом.
"Логопедическая грамота" - подготовка к обучению грамоте и письму (4-5 лет).
Занятия направлены на развитие мыслительных процессов детей-дошкольников, зрительного и слухового внимания, графомоторных навыков, знакомство с буквами.
Программа развития состоит из двух частей: двигательная – повышение умственной работоспособности, выработка произвольного поведения (умение учитывать правила в поведении) и когнитивная –развитие произвольного внимания, развитие программирования действий (формирование произвольности действий), развитие экспрессивной и импрессивной речи (языкового анализа и синтеза, словаря, связей речи со сферой зрительных образов и представлений), развитие пространственных функций, развитие зрительной и вербальной памяти, развитие гностических (сенсорных процессов), а так же развитие мышления.
«Речевая математика» (3-4 года).
Цели занятий: развитие обследовательских, практических умений детей, наблюдательности, сообразительности. Игровые сюжеты объединены близкой детям темой - "игрушки».
Выполнение игровых упражнений поможет ребенку освоить умения сравнивать по форме, размеру, количеству, составлять пары, выявлять взаимосвязи явлений, взаимное расположение предметов в пространстве. Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность ребенка будут способствовать развитию внимания, наблюдательности, мелкой моторики рук, аккуратности и сосредоточенности.
Взрослым в играх-занятиях отводится очень важная роль - направлять мысль ребенка небольшими подсказками; с интересом и вниманием выслушивать мнение ребенка; обязательно поощрять проявления сообразительности, старательности, аккуратности. Для выполнения игровых упражнений для каждого занятия подготавливаются материалы, соответствующие уровню развития мелкой моторики ребенка.
«Речевая математика» (4-5 лет).
Цели занятий: привлечь ребенка к освоению элементарных операций с множествами, простых арифметических действий, классификации объектов, пространственно-временных отношений и многого другого.
Последовательное выполнение игровых действий, основанное на анализе, сравнении и обобщении, стимулирует развитие мыслительных способностей ребенка, его любознательности, познавательных интересов, целенаправленности и устойчивости внимания, умения довести начатое дело до конца. Мыслительные задачи, включенные в занимательные сюжеты с участием знакомых детям героев, построены таким образом, что для решения их требуется осознанное выполнение ребенком действий, а его успех или неуспех в этом свидетельствует о степени усвоения предложенного содержания, способности применять знания в различных условиях.
Музыкально-коммуникативные занятия.
Цели занятий: преодоление негативизма при общении и установление контакти с детьми, развитие познавательных навыков,смягчение характерного для некоторых детей сенсорного и эмоционального дискомфорта, повышение активности ребенка в процессе общения со взрослыми и детьми, преодоление трудностей в организации целенаправленного поведения.
Ремесленная мастерская.
Цель занятий: развитие речи, творческих способностей ребенка, пространственного мышления, цветовосприятия и композиции, а также развитие мелкой моторики, вовлечение в художественно-творческую деятельность.